О компании / Новости отрасли / Поликлиники жалуются на недостаток инфоматов, выдающих талоны к врачу

Поликлиники жалуются на недостаток инфоматов, выдающих талоны к врачу

Поликлиники жалуются на недостаток инфоматов, выдающих талоны к врачу
Представители администраций столичных поликлиник утверждают, новые инфоматы стали причиной образования очередей в медицинских учреждениях. Об этом они заявили на совещании с руководством департамента информационных технологий (ДИТ). «Когда у нас в больнице заработает возможность записывать пациентов на две недели вперед? У нас уже образовались большие очереди, пациенты недовольны», — заявила заместитель главного врача по медицинской части городской поликлиники №214 Наталья Шохова.

В поликлинике всего два инфомата, пояснила «МН» Шохова, а бумажные журналы самозаписи в учреждении отменили, чтобы не дублировать информацию. В результате около восьми утра в поликлинике образовывается очередь, доходящая до 50 человек. Движется она медленно, так как люди, не знакомые с работой инфокиоска, тратят много времени на запись.

В столичной поликлинике №146 бумажную запись отменять не спешат. «Когда нам поставят еще инфоматы? Сейчас их всего два, а по техническому заданию положено шесть. Двух аппаратов не хватит, чтобы обслуживать поликлинику на 750 посещений в сутки», — негодовал представитель поликлиники Сергей Хиженков.

Изначально установка инфоматов должна была ликвидировать очереди на запись к врачам. Создание электронной очереди в медицинские учреждения — одна из первых мер новой региональной администрации по модернизации столичного здравоохранения. На сегодняшний день оснащено инфоматами порядка 70 столичных поликлиник. В дальнейшем программой модернизации предусмотрено создание многофункциональной единой медицинской информационно-аналитической системы, с помощью которой врачи будут управлять потоком пациентов. В целом на программу модернизации отрасли в городском бюджете на 2012 год выделено 5,6 млрд рублей.

«Двух инфоматов вполне достаточно, чтобы обслуживать среднюю столичную поликлинику», — заявил медикам советник руководителя департамента информационных технологий Владимир Макаров. Он пояснил, что опирается на пример поликлиники №108, где прошло первое тестирование электронной очереди. «Там точно такие же производственные мощности и при двух информационных киосках в очереди больше чем по 2—3 человека не было», — пояснил Макаров. Он также отметил, что позднее в поликлиники поставят дополнительные инфоматы — в случае необходимости.

Вопрос о том, сколько инфоматов дополнительно устанавливать в поликлинику, будут решать в каждом случае индивидуально, сообщила «МН» официальный представитель ДИТ Елена Новикова. При этом будут развиваться и альтернативные методы записи через интернет и по телефону. «Мы только вчера запустили запись через интернет на московском портале государственных услуг Pgu.mos.ru. 20 поликлиник начали работу, и 160 медицинских учреждений присоединятся в течение месяца», — отметила Новикова.

В департаменте здравоохранения жалоб на работу информационных киосков не получали, заявила "МН" пресс-секретарь ведомства Инга Токманцева. "Очереди и проблемы скорее всего связаны с переходным периодом и не носят повсеместного характера", — отметила Токманцева.

К списку новостей