Проекты / Выполненные проекты / Лотереи КТРС 2009

Проект:

Особенности:

  • Заказное проектирование
  • Разработка дизайн-макета под концепцию акции
  • Печать персонифицированных купонов
  • Изготовление декораций
  • Поставка под "ключ"

Консультация

 

+7 (495) 788-61-05
info@odintouch.ru

Не менее интересно:

Лотереи КТРС

Компания OdinTouchTM для одной крупной торговой розничной сети (далее КТРС) успешно выполнила проект по комплексному техническому обеспечению акций по проведению стимулирующих и беспроигрышных лотерей.

Основной предпосылкой для обращения к нам послужило желание заказчика провести акцию, выполненную на ином качественном техническом и имиджевом уровне, и учитывающую прежний опыт заказчика в этом направлении.

Заказчик искал компанию, которая смогла бы выступить единым исполнителем сразу по нескольким направлениям, требующимся для успешной организации акции:

  • Разработка программного обеспечения, обеспечивающее равновероятный розыгрыш призов с предоставлением ежедневной и финальной отчётности, в том числе консолидированной по всем торговым центрам сети, а также обеспечивающее достаточный уровень информационной защиты от возможных махинаций с розыгрышем призов;
  • Поставка оборудования, работающего с данным ПО, обеспечивающее надлежащий уровень надёжности в условиях огромной проходимости больших торговых центров;
  • Разработка визуальных элементов акции под концепцию Заказчика;
  • Изготовление декораций (фасадов) и прочих элементов оформления акции;
  • Изготовление раздаточного материала (купонов) акции;
  • Обеспечение акции оперативной службой поддержки, гарантийным и послегарантийным обслуживанием ПО и поставленного оборудования.

Компанией OdinTouchTM к настоящему моменту было обеспечено проведение двух акций, общей продолжительностью более 89 дней.

Основная идея стимулирующих акций КТРС

В период проведения акции, посетители КТРС совершают покупки на определенную общую сумму. Покупки могут быть совершены в любых точках продаж торгового центра КТРС: магазины арендаторов, кинотеатр, ресторанный дворик и другие.

Совершив покупки на общую сумму, определяемую Заказчиком как входной барьер для участия в акции, и подтвердив это соответствующими чеками с мест покупки, покупатель идет к центру выдачи подарков, где промоутер, проверяет его чеки (сумму), отмечает их, как уже участвовавшие в розыгрыше, и выдает игровой купон с уникальным штрих кодом.

С этим купоном участник может играть на лотерейном автомате каждый день, но только 1 раз в день (согласно условиям КТРС).

Требования заказчика

  • Автомат должен самостоятельно включаться и отключаться в заданное время проведения акции (время работы торгового центра КТРС), для каждого торгового центра есть свой график работы в зависимости от региона.
  • Ежедневно лотерейный автомат должен разыгрывать заранее определенное количество подарков каждой категории (спонсору). На дни-исключения (выходные, праздничные или специально заданные дни) должна быть предусмотрена возможность определить иное количество подарков, подлежащих розыгрышу в этот день.
  • В случае, если за текущий день определенное на него количество подарков не разыграно, оставшееся количество подарков должно автоматически переноситься в призовой фонд следующего дня и так далее.
  • Разработанное ПО «Стимулирующая лотерея» должно обеспечивать полную раздачу подарков при соблюдении условия равновероятного выигрыша (выигрыш по теории вероятности).
  • При программировании автомата должна быть предусмотрена возможность ежедневного снятия отчетов по следующим показателям: номера игравших купонов, количество игравших купонов, количество выигранных призов каждой категории / вида (конкретные призы в рамках категории), почасовая динамика количества игр.
  • На еженедельной основе должна иметься возможность снятия следующих отчетов: динамика количества игр в зависимости от дня недели, сводный отчет по количеству игравших купонов, сводный отчет по количеству выигранных призов каждой категории / вида (конкретные призы в рамках категории), отчет по повторному использованию купонов (возврат покупателей) в течение недели: номера купонов, количество игр за неделю, дни недели, когда купоны были использованы, сводный отчет по результатам всех регионов, покрываемых программой (сравнение результатов, рейтинг по следующим показателям: количество игравших купонов / игр, количество повторных игр с одним купоном в течение недели).
  • На ежемесячной основе / финально по завершению программы должен составляться сводный отчет по параметрам, указанным выше.

Ход проекта

В результате разработанной маркетинговым отделом КТРС концепции акции, от компании Один Тач требовалась разработка всех визуальных элементов – от играющего в акции купона, до фасадов и экранов программного обеспечения. На этом этапе Заказчик получал дизайн-макеты, начиная от карандашных эскизов и заканчивая полноценной трёхмерной визуализацией того, как это может выглядеть в реальности.

Фасады (декорации)

Согласно требованиям, разрабатываемое оборудование должно иметь в своём составе дополнительный широкоформатный дисплей, на котором отображалось либо слайд-шоу с логотипами спонсоров акции (дисплей как рекламный носитель), либо дублировался основной экран розыгрыша, отображаемый на терминале (дисплей как средство привлечения проходящих мимо посетителей торгового центра).

Фасады для автоматов предполагалось сделать объёмными, из ДСП или пластика, с размещением внутри дополнительного дисплея, некоторого стыковочного оборудования и самого терминала. Также конструкцию фасада можно использовать в качестве мини-склада для раздаваемых материалов акции – купонов, запасной чековой ленты, прочей мелочёвки.

Игровые купоны (полиграфия)

Отдельное внимание хотелось бы обратить на работы по изготовлению купонов, которые, по сути, являлись основным инструментом в проведении стимулирующей лотереи (своего рода элемент строгой отчётности). Согласно требованиям, на купоне должен располагаться уникальный во всём тираже штрих-код. Поскольку сам по себе штрих-код не является шифрующим информацию элементом, а выполняет лишь репрезентативную функцию определенной заранее последовательности чисел и/или букв, то специалистами компании Один Тач были высказаны некоторые опасения в части возможной фальсификации штрих-кодов, тем более КТРС заранее предполагала, что проходимость лотерейного терминала будет большой, а любой ажиотаж, как известно, всегда провоцирует на нарушения. В результате, компанией Один Тач был придуман 12-ти позиционный буквенно-числовой код в шестнадцатеричной системе исчисления, несущей в себе некую закодированную последовательность чисел и букв, что позволило с достаточной степенью уверенности говорить, что, даже имея на руках весь тираж купонов (а это около 2 млн.), невозможно или, по крайней мере, сложно определить систему нумерации даже у подряд идущих штрих-кодов, т.к. их нумерация не является в явном виде сквозной.

Продолжая тему возможной фальсификации, аналогичным сомнениям подвергся и печатаемый на встроенном в автомат термопринтере чек, выдаваемый в случае выигрыша и предъявляемый к погашению в центре выдачи призов. Для решения вопроса с чеком также было найдено простое, но весьма устойчивое к такого рода махинациям решение (на каждом чеке содержится набор уникальной информации, которую «умеет читать» сотрудник в центре выдачи призов).

Программное обеспечение

При разработке программного обеспечения особо внимание уделялось максимальной адаптируемости алгоритма розыгрыша под возможные фантазии Заказчика, не забывая при этом основополагающих принципов акции. В частности, настройки списка спонсоров, призов, их фотографии и разыгрываемое количество, время работы автомата, «обычные» и дни-исключения – всё это делается достаточно оперативно и без внедрения в программный код.

Как всё происходит в реальности

  • Человек делает покупки, достаточные для прохождения входного барьера и получения участвующего в акции купона (маркетинговый барьер). Например, купон человек может получать сразу на кассе.
  • С купоном человек подходит к лотерейному автомату, проводит им под многоплоскостным лазерным сканером, считанный штрих-код опознаётся программой. В случае считывания «своего» купона – запускается процесс розыгрыша.
  • По результатам розыгрыша возможные ситуации: «сегодня вы уже играли», «сегодня вы не выиграли, приходите завтра», «поздравляем с выигрышем».
  • В случае выигрыша человек забирает распечатанный на принтере призовой чек, содержащий дальнейшие инструкции по его получению.
  • Купон можно положить в кошёлек (формат визитки) и придти завтра – ведь завтра наверняка повезёт опять!

В проекте задействовано

Галерея проекта:

Остальные фотографии представлены в общем архиве сайта: КТРС лотереи.