Проекты / Сферы применения киосков

Консультация

+7 (495) 363-68-76

sav@odintouch.ru

Сферы применения киосков

Сфера применения информационных киосков (терминалов) исключительно широкая, причём, что характерно, многие возможности не являются напрямую очевидными для потребителя, что даёт конкурентное преимущество «носителям технологии».

Государственная Служба Занятости Населения, Федеральные Миграционные Службы

Информационный сенсорный терминал используется в информационных залах отделений Центров Занятости и служит для получения потенциальным соискателем данных по актуальным вакансиям региона. Информация о таких вакансиях извлекается из уже имеющегося в Центре Занятости программного обеспечения («Катарсис» и тому подобные программные продукты).

Наличие такого терминала позволяет не только улучшить эстетику информационного зала и повысить имиджевую составляющую Центра, но и заметно поднять уровень предоставляемого сервиса соискателям – теперь вакансии гораздо удобнее извлекать из базы данных за счёт использования лучших программных и аппаратных возможностей. Например, можно полностью перейти на графический интерфейс, запросы к базе данных производить с помощью сенсорного экрана или специальной защищённой клавиатуры, результаты поиска вакансий распечатать на встроенном принтере и многие другие возможности.

Аналогичное по функциям применение киосков возможно также в имеющихся в территориальных органах залах обслуживания, которые, согласно приказу ФМС России №64 от 19.03.2008 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации" должны быть оборудованы «компьютером со справочной (в том числе нормативно-правовой) информацией с соответствующим программным обеспечением».

Медицинские учреждения

Информационный сенсорный терминал используется в клиниках для автоматизации записи пациента к врачу. С помощью встроенного в терминал лазерного многоплоскостного сканера штрих-кода пациент сканирует пластиковую карточку медицинского страхования с нанесённым на неё штрих-кодом, содержащим код номера персонального медицинского полиса. По номеру полиса установленное программное обеспечение определяет ФИО пациента, после чего предлагает для выбора список врачей на ближайший временной интервал (например, неделя, месяц). После выбора нужного врача, показывается его график с указанием свободных «окон» для приёма. Пациенту осталось выбрать день и время, после чего в качестве подтверждения система распечатывает на встроенном принтере подтверждающий успешную запись чек.

Другое применение в медицинской сфере связано, в большей степени, с имидживой составляющей. Спросите себя, чем обычно занят ребёнок, например, в поликлинике, когда он ждёт свой очереди к доктору? В большинстве своём он вместе с другими детьми носится по коридору, прыгает, залезает на подоконник, ползает по полу - в общем делает всё, чтобы не сидеть спокойно, а, напротив, создаёт шум, мешающий работе специалистов, и досаждает маме, которая вынуждена бегать его искать или успокаивать. Спрашивается, а почему бы не использовать время ожидания на пользу, занять в такие моменты ребёнка действительно чем-то занимательным и, в то же время, полезным для развития?

Решение, как всегда, на поверхности. Поставьте в углу или рядом с типичной "поликлиниковской" пальмой детский терминал - он прокрутит детям мультик, предложит раскрасить занимательную картинку, собрать паззл, поиграть в пятнашки, проиграть мультьфильм о пользе ежедневной чистки зубов, поведать ребёнку, что если не мыться, то придёт Мойдодыр. Здесь фантазия безгранична - любое развлекательное или развивающее программное обеспечение решит вопрос "чем занять ребёнка в очереди". Это явно лучше созерцания унылых стен холлов, изредка радующих художественной раскраской в стиле "доктор Айболит". А для дополнительной привлекательности этого решения, информационный терминал нужно раскрасить «по-детски» - ему нужны ярки краски, а также персонажи, знакомые из рассказов бабушки. Возможно решить любую нестандартную задачу оформления терминала для детей с использованием плёнки или аэрографии.

«Будка гласности», обратная связь с народом

Последнее время растёт важность диалога государства с народом, выявление бюрократии и волокиты, повышение прозрачности и доступности в сферах предоставления государственных услуг, борьба с коррупцией и другие важные аспекты правового государства.

Информационный терминал со встроенной камерой и микрофоном или клавиатурой, установленный на улице или в зданиях государственных учреждений, позволит государству собирать адресную обратную связь по работе того или иного ведомства или чиновника, выявить проблемные места, провести расследование и принять соответствующие меры, а гражданину даст возможность почувствовать себя причастным к общему делу и внесение своего вклада.

Служба «Одного окна»

В большинстве городов уже так или иначе начались работы по открытию служб «одного окна», где, не покидая одного физического места, куда заявитель обращается по всем вопросам, связанным с процедурами оформления и получения требуемого ему документа. Согласно утвержденному регламенту, с самого начала процесса получения любой справки, выписки, свидетельства, разрешения или других видов документов, гражданин, обратившейся в службу «одного окна», будет владеть исчерпывающей информацией по тем документам, которые он должен принести в службу изначально, будет знать алгоритм их рассмотрения, согласования и сроков выдачи нужного ему документа, а также сможет понять степень своего участия в процедуре оформления нужного ему документа. Также постановлением определено, что в организации процедур подготовки и выдачи документов городскими подразделениями будут по максимуму использоваться технологии проведения согласований документов в электронном виде, организации доступа в межведомственные базы данных для городских структур, а также организации работы с помощью технических средств и интернета. Кто, как не электронный помощник в виде информационного киоска, сможет сделать большую часть из описанных выше операций лучше, качественнее и эффективнее?

Налоговая отчетность через терминал

Сдавать бухгалтерскую или налоговую отчётность – обязанность организаций и частных предпринимателей. Кто-то делает это через Интернет, кто-то до сих пор стоит в очередях соответствующих налоговых инспекций и фондов.

Персонифицированный на организацию информационный терминал, подключенный к сети передачи данных (Интернет или специализированные каналы связи) и установленный в офисе каждой солидной организации, позволит сдавать отчётность более приоритетно и получать дополнительный сервис в работе с налоговыми инспекциями и другими поставщиками информационно-справочных услуг (которых также можно подключать к этой сети): например, автоматическое получение обновлений форм отчётности, самые актуальные правовые новости, выполнять функции обратной связи и др.

Но, главное, такой терминал будет являться основным идентифицирующим организацию устройством, позволяющим более тесно наладить связь между бизнесом и государством, а также другими бизнесами.

Торговля

В торговле информационные сенсорные терминалы самообслуживания используют для обеспечения лучшего качества обслуживания, предоставления большего объема информации о товарах и услугах, для стимулирования и увеличения продаж товаров и услуг, а также для проведения рекламных акций.

Терминалы позволяют покупателям быстро получить информацию о товаре: наличие товара, его цену, скидку на товар, потребительские характеристики (внешний вид, страна-производитель и т.д.) – это так называемые «прайс-чекеры».

С помощью сенсорных информационных терминалов, подключенных к единой информационной сети торгового центра, продавец может быстро заказать закончившийся товар. Покупатели с помощью терминала могут воспользоваться услугами электронных магазинов, заказать товары, не представленные в торговом зале, например находящиеся в данный момент на центральном распределительном складе. Таким образом, магазин получает возможность расширять ассортимент товаров и услуг без увеличения площади экспозиции и штата сотрудников.

В крупных торговых центрах сенсорный терминал-путеводитель дает возможность ориентироваться среди большого количества магазинов – это уже сейчас очень широко используется в таких магазинах как МЕГА и ИКЕА.

С помощью терминала продавец может реализовать свои программы для покупателей - системы бонусных очков для поощрения постоянных и крупных покупок, а также назначение системы скидок. Покупателю может быть предложен список товаров, которые продаются со скидкой и список товаров, которые он может приобрести на бонусные очки. Информацию о бонусах можно хранить на магнитных картах, выдаваемых продавцами, терминал же, соответственно, содержит считыватель этих карт.

Банковский сектор

Информационные терминалы самообслуживания в последнее время получили достаточно широкое распространение в банковской сфере и применяются, в основном, для организации клиентского сервиса. Терминалы предоставляют различного рода справочную информацию и ответы на часто задаваемые вопросы.

Основные цели внедрения информационных терминалов в банковской сфере:

  • предоставление справочной информации об услугах, оказываемых банком;
  • снижение нагрузки на специалистов банка по работе с клиентами;
  • сокращение времени обслуживания клиента;
  • увеличение качества обслуживания;
  • экономия времени клиентом при получении необходимой информации.

Сенсорные информационные терминалы самообслуживания предоставляют информацию:

  • по условиям вкладов;
  • по условиям кредитования, график платежей, необходимые документы;
  • курсы валют, конвектор валют;
  • образцы заполнения документов;
  • информация о филиалах банка.

Вся эта информация может быть тут же распечатана на встроенном в терминал принтере. Терминал является хорошим рекламным носителем и может показывать рекламные заставки, прокручивать ролики во время своего бездействия.

Производственный сектор

Сенсорные информационные терминалы широко применяются в промышленности для автоматизации различных процессов производства. Они могут использоваться в качестве:

  • автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП);
  • системы управления качеством производства;
  • системы инструктажа и контроля знаний;
  • цеховых терминалов, совмещённых с устройствами диагностирования и маркирования узлов, управления производственным оборудованием;
  • устройства пооперационного контроля технологических процессов.

Установленные в цехах сенсорные терминалы позволяют контролировать качество производства, управлять технологическими процессами. Использование терминалов на производстве дает возможность свести к минимуму человеческий фактор.

Информационный терминал, оснащенный возможностью соединения с внутренней сетью предприятия по кабельному каналу Ethernet и беспроводному радиоканалу стандарта Wi-Fi, позволит контролировать состояние склада, централизованно получать сведения со всех подключенных к сети терминалов, осуществлять обмен данными, а, при наличии цифровых видеокамер - устраивать видеоконференции.

Сенсорный информационный терминал со встроенным считывателем идентификационных карт можно использовать для объективного контроля действий персонала, обеспечивая адресную ответственность при регистрации технологических операций.

Использование подобного терминала дает возможность осуществлять:

  • анализ выполненных работ;
  • контроль сроков выполнения работ;
  • контроль рационального использования трудовых и технических ресурсов;
  • безбумажный технологический документооборот.

Сенсорный информационный терминал может служить обучающим устройством для переподготовки и обучения персонала. Что позволит поддерживать уровень знаний работников на должном уровне.

Культурно-образовательный сектор

Достаточно широкое применение получили сенсорные информационные терминалы в культурно-массовой и образовательной сфере. Так, например, во множестве музеев по всему миру установлены подобные терминалы.

Действующие в музеях сенсорные терминалы могут содержать как общую информацию (наличие в кассах билетов, маршруты и время экскурсий, расположение залов и экспонатов), так и информацию, касающуюся данного конкретного экспоната (исторические справки, фотографии и видеоролики).

Помимо этого, информация может содержать сведения об экспонатах находящихся на реставрации либо в филиалах музея.

Кроме того, сенсорный информационный терминал сам по себе может быть музеем, то есть содержать в себе полные сведения о том или ином культурно-историческом центре. Это может быть история основания музея, просмотр экспозиций, а также маршруты экскурсий с комментариями виртуального гида. Примером такой реализации может служить проект, выполненный нами для компании IBM, которая, в свою очередь, поставила «виртуального гида» по Древнему Египту в крупнейшие российские музеи (Эрмитаж, Искусств Востока и др.).

Наряду с музеями информационные терминалы могут быть использованы и в образовании. Ребенку куда удобнее пользоваться сенсорным монитором, нежели мышкой и клавиатурой, а красочный интерактивный дизайн заинтересует ребенка гораздо лучших часто «сухих» информационных стендов и табличек.

В учебных заведениях сенсорные информационные терминалы также нашли свое применение. Благодаря ним студент может узнать историю учебного заведения, ознакомиться с составом обучающего персонала, узнать намеченные мероприятия и расписания лекций, а также получить результаты тестов, зачетов и экзаменов.

Зачастую информационные терминалы незаменимы в библиотеках, когда нужно быстро найти необходимую книгу. Помимо того, терминал может содержать в себе информацию об авторе книги, список его произведений, а также рецензии.

Сенсорные информационные терминалы, установленные в театрах и кинотеатрах, позволят не только забронировать билет на необходимый сеанс, но могут содержать сведения о спектаклях и фильмах, идущих в данный момент: список актеров, фотографии и отрывки представления, рецензии ведущих критиков. Кроме этого, могут содержаться анонсы на будущие кинофильмы и спектакли.

Транспортный сектор

Сенсорные информационные терминалы используются в транспортной сфере по всему миру, в том числе на железнодорожных вокзалах и в аэропортах.

Благодаря ним пассажир может получить необходимые сведения о работе вокзала:

  • информацию, касающуюся расписания движения транспортных средств;
  • оперативную информацию о наличии свободных мест на данный момент в нужном направлении;
  • стоимость проезда в салонах различных категорий к необходимому пункту назначения;
  • права пассажира как потребителя услуг пассажирского транспорта;
  • правила проезда на данном виде транспорта;
  • информацию, касающуюся размещения служб вокзала;
  • сведения о культурных достопримечательностях города (музеях, театрах, кинотеатрах), а также о гостиницах, санаториях, курортных зонах и туристических экскурсиях.

Сенсорные информационные терминалы предоставляют быстрый и самостоятельный доступ пассажиров к необходимой информации об услугах вокзала, получение которой возможно в любое время суток и не требует от человека какой-либо предварительной подготовки.

Терминалы экономят время пассажира и способствуют уменьшению очередей к кассам, избавляя их от выполнения справочных функций.

Кроме того, сенсорный информационный терминал может служить в качестве инструмента для проведения рекламных кампаний.